Особенности управления различными моделями вертолетов

На вертолетах Ми-6, Ми-24 и Ми-26 в системе путевого управления установлен гидравлический демпфер, который создает дополнительные усилия на педалях при их перемещении с большой скоростью с помощью дросселирования перетекающей в нем жидкости.

При этом демпфер сигнализирует летчику о превышении допустимой скорости перемещения правой педали вперед, которое может привести к нерасчетному увеличению динамических нагрузок на хвостовую трансмиссию при резком увеличении шага рулевого винта.

На вертолете Ми-26 реализовано новое конструктивное решение передачи управляющих усилий на рулевой винт: гидроусилитель путевого управления установлен не на главном редукторе, а на концевой балке, рядом с хвостовым редуктором. Штоки гидроусилителя и хвостового редуктора соединены и таким образом осуществляется их строго осевое совместное возвратно-поступательное перемещение.

В результате усилия от силового механизма к исполнительному передаются напрямую. Отпала необходимость в таких традиционных элементах системы путевого управления, как тросовая проводка, червячная пара, звездочка и втулочно-роликовая цепь.

Google