Объединенное управление вертолетом

Объединенное управление общим шагом несущего винта и двигателями осуществляется рычагом «шаг-газ», который кинематически связан с ползуном автомата перекоса и одновременно с рычагами топливных насосов, расположенных на двигателях.

При перемещении рычага «шаг-газ» вверх увеличивается общий шаг несущего винта с одновременным переходом на режим большей мощности двигателей. Кинематическая связь общего шага с углом поворота дроссельной заслонки топливного агрегата определяется зависимостью потребной мощности двигателя от угла установки лопастей на различных режимах полета.

Объединенное управление общим шагом несущего винта и двигателями состоит из рычага общего шага, расположенного слева от сиденья летчика, жесткой цепи управления общим шагом, гидроусилителя, жесткой цепи управления двигателями и двух рычагов раздельного управления двигателями. Усилия на рычаге общего шага при необратимом бустерном управлении отсутствуют, но загрузочные механизмы на нем не устанавливаются.

Система «шаг-газ» служит в качестве резервной системы регулирования частоты вращения несущего винта, помимо имеющейся на двигателях основной системы автоматического поддержания частоты вращения несущего винта. Переход с системы автоматического поддержания частоты вращения летчик может осуществлять поворотом рукоятки коррекции, которая связана с дросселем топливного агрегата. При повороте рукоятки коррекции из крайнего правого положения влево отключается система автоматического регулирования. С помощью этой рукоятки летчик может корректировать частоту вращения несущего винта независимо от его шага при изменении высоты и скорости полета.

Google