Фрикцион вертолета

Кроме рукоятки коррекции на рычаге общего шага расположены кнопки выключения фрикциона рычага общего шага, управления фарами, тактического и аварийного сброса груза с внешней подвески.

Фрикцион — дисковый с электрогидравлическим управлением. Служит для фиксации рычага общего шага в заданном положении, что обеспечивает возможность бесступенчатой установки в необходимое положение автомата перекоса, а следовательно, и общего шага несущего винта.

Затяжка фрикциона регулируется с помощью маховичка. Выключается фрикцион нажатием кнопки, при этом срабатывает электромагнитный кран гидросистемы, и жидкость через поршень освобождает диски фрикциона. Крайние положения рычага общего шага ограничиваются упорами.

Тяги и качалки проводки управления общим шагом проложены под полом кабины экипажа и далее до редукторного отсека — параллельно тягам продольно-поперечного управления. На потолке центральной части фюзеляжа проводка управления двигателями выведена из грузовой кабины в двигательный отсек, где тяги присоединены к рычагам топливных насосов, установленных с правой стороны каждого двигателя.

Google