Обеспечение устойчивости вертолета в полете
Для обеспечения устойчивости на вертолетах устанавливают стабилизатор. В ряде случаев он выполняется управляемым и связан с цепью управления общим шагом. При изменении общего шага нарушается балансировка вертолета.
Конструкция проводки управления стабилизатором — смешанная. Движение от ползуна автомата перекоса передается жесткими тягами на сектор, а от сектора — тросами на барабан винтового механизма, который представляет собой винтовую пару. На наружной поверхности гайки имеются канавки для троса.
Внутрь гайки ввернут винт на трапецеидальной резьбе, перемещающийся при вращении гайки вдоль оси. При этом перемещается вертикальная тяга, идущая от винтового механизма к стабилизатору. Особенно важное значение вопросы управления стабилизатором имеют на режимах моторного планирования и авторотации.