Конструкции автоматов перекоса

Известны следующие конструкции автоматов перекоса: кольцевого (тарельчатого) типа, типа «паук» и кривошипного типа. Автомат перекоса кольцевого типа является наиболее распространенным.

Он располагается под втулкой несущего винта и состоит из двух колец: вращающегося и невращающегося, соединенных между собой подшипником. Эти кольца с помощью кардана или шарового шарнира присоединяются к втулке, находящейся на валу главного редуктора или на неподвижном стакане.

Благодаря шаровому шарниру или кардану кольца могут наклоняться одновременно относительно любой оси, лежащей в плоскости, перпендикулярной к валу. К вращающемуся кольцу присоединяются шарнирами тяги, идущие непосредственно к рычагам поворота лопасти, расположенным на корпусах осевых шарниров. Наклон тарелки автомата перекоса или ее движение без наклона вдоль оси У осуществляется при помощи тяг, присоединенных к невращающемуся кольцу.

Независимость перемещения тяг продольного и поперечного управления обеспечивается тем, что их шарнирные узлы совмещаются с центром качания шарового шарнира (кардана). Присоединение этих тяг выполняется с учетом угла опережения для того, чтобы плоскость наклона оси конуса вращения лопастей несущего винта совпадала с продольной или поперечной плоскостью вертолета.

Чтобы свести к минимуму отклонение тарелки автомата перекоса при изменении общего шага несущего винта, тяги, идущие к качалкам продольного и поперечного управления, выполнены длинными. Кроме того, их располагают перпендикулярно направлению перемещения ползуна.

Google