Прочность системы управления
По характеру нагружения в системе управления можно выделить три основных участка. Первый участок составляют: рычаг поворота лопасти, тяга или тяги и качалки, соединяющие лопасть с автоматом перекоса, а также вращающееся кольцо автомата перекоса.
Второй участок — невращающееся кольцо автомата перекоса, тяги, рычаги и качалки, соединяющие автомат перекоса с бустером, бустер и детали его крепления.
В третий участок входят ручки управления общим и циклическим шагом, соединяющие их с золотниками бустеров, тяги, качалки и тросовая проводка, а на двухвинтовых вертолетах, кроме того, педали и проводка от них до золотников соответствующих бустеров. В конкретных конструкциях могут быть некоторые изменения и дополнения.
Так, если нет бустера, то границей второго и третьего участков является тот элемент системы управления, который передает переменные нагрузки на элементы конструкции фюзеляжа, на которых он закреплен (например, инерционный демпфер). Особый участок образуют тяги и другие элементы, соединяющие верхний и нижний автоматы перекоса на соосном вертолете. Отдельно надо рассматривать участок системы управления между бустерами и механизмом общего и дифференциального шага.
Такое же разделение на участки целесообразно применять и для путевого управления одновинтового вертолета. При этом к первому участку относятся рычаги поворота лопастей и крестовина управления общим шагом, ко второму — шток, к третьему — педали и проводка управления до золотника бустера. Особый участок — между бустером и механизмом перемещения штока.