Главный редуктор вертолета

Главный редуктор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя на валы несущего и рулевого винтов и обеспечивает привод вспомогательных агрегатов. Главные редукторы обычно имеют большое передаточное отношение, обусловленное малой частотой вращения несущего винта вертолета и большой частотой вращения свободной турбины двигателя.

Они крепятся к силовым шпангоутам фюзеляжа рамой, которая передает на фюзеляж силы и моменты, воспринимаемые картером редуктора. Редукторы несущих винтов можно разделить на простые (одно- или двухступенчатые с одной или двумя парами цилиндрических или конических зубчатых колес) и планетарные (одно-или двухступенчатые). На тяжелых вертолетах (Ми-26) применяются многопоточные редукторы.

Мощность от вала турбины каждого двигателя через муфты свободного хода передается на цилиндрическое зубчатое колесо. Затем при помощи вала она передается на коническую пару зубчатых колес. Через ведомое коническое зубчатое колесо мощность передается на верхнюю часть редуктора, состоящую из двух ступеней планетарных передач, и со второй планетарной ступени — на вал несущего винта.

Google