Картер промежуточного редуктора

Картер изготавливают из алюминиевых и магниевых сплавов. Он имеет две расточки, в которые вставлены стаканы с опорами ведущего и ведомого зубчатых колес. В верхней части картера находятся отверстия для суфлера и масломерной линейки, в нижней его части устанавливается датчик электротермометра, показывающего температуру масла в картере.

В самом низу картера расположено сливное отверстие, закрываемое пробкой. В боковой стенке имеется отверстие, предназначенное для осмотра зубчатых колес во время обкатки редуктора на заводе-изготовителе. Поскольку стаканы изготовлены из магниевого сплава, то для создания надежных опор подшипников в них запрессованы и зафиксированы штифтами стальные обоймы. Усилия от каждого зубчатого колеса воспринимаются тремя подшипниками: два роликовых воспринимают только радиальную нагрузку, а третий — радиально-упорный — только осевую нагрузку.

Для того чтобы воспринимать только осевую нагрузку, радиально-упорный подшипник помещен в стакан. Смазывание шестерен у промежуточных редукторов, передающих небольшие мощности, барботажное, т. е. одна из шестерен частично погружена в масло и при вращении создает в картере редуктора масляную эмульсию, обеспечивающую смазывание зубьев колес. Это допустимо при небольших диаметрах шестерен и небольших частотах вращения.

С их увеличением требуется принудительная подача масла, струя которого направляется в место контакта вступающих в зацепления зубьев. В промежуточных редукторах тяжелых вертолетов смазывание шестерен осуществляется в основном с принудительной подачей масла, но имеется еще и дублирующая барботажная система, обеспечивающая смазывание шестерен и подшипников в случае отказа основной масло-системы.

Google