Нагрузки и прочность трансмиссии

Основная нагрузка в трансмиссии — передаваемый ею крутящий момент. Его величина определяет схему редуктора, число ступеней, размеры его шестерен, подшипников и валов. Проектирование и расчет редуктора — специфическая задача, решаемая соответствующими специалистами.

Характерной особенностью системы двигатель — трансмиссия —винт является необходимость устранения резонансов ее крутильных колебаний. С этой целью проводятся расчеты собственных частот крутильных колебаний и экспериментальная их проверка на опытном вертолете перед началом полетов. Практика показывает, что нельзя оставлять без внимания различные ответвления системы — приводы агрегатов (насосов, генераторов и т. п.).

По результатам расчетов и испытаний принимают решения по изменению параметров системы (в основном крутильных жесткостей валов) и установке гасителей колебаний. Также анализируют изгибные колебания валов, входящих в трансмиссию.

Обязательно определяют критические угловые скорости вращения. В соответствии с НЛГВ они должны быть выше рабочих не менее чем на 20 %. Ведутся исследования по применению закритических валов, т. е. валов, угловая скорость которых выше критической. Такие валы меньше по массе, так как передаваемой мощности соответствует меньший крутящий момент, который обратно пропорционален круговой частоте вращения вала.

Однако значительные трудности возникают из-за необходимости обеспечить успокоение колебаний вала при прохождении в процессе раскрутки или торможения критического значения частоты вращения. Для этого устанавливают специальные демпферы колебаний.

Google