Нагрузки трансмиссии рулевого винта

В трансмиссии рулевого винта наибольшие нагрузки возникают при резкой даче педалей на режиме висения. При этом к большому крутящему моменту, соответствующему большой тяге рулевого винта, необходимой для компенсации реактивного момента несущего винта (наибольшего на режиме висения), добавляется дополнительный момент.

Он определяется не только как результат увеличения углов установки лопастей, а следовательно, и углов атаки их сечений, но и как следствие быстрого изменения нагрузки, т. е. динамического нагружения. Дачи педалей могут привести к большим крутящим моментам в трансмиссии и при полете с поступательной скоростью, особенно при наличии скольжения вертолета.

По максимальным значениям крутящего момента по обычной формуле сопротивления материалов находят касательные напряжения в сечениях вала и сравнивают их с допустимыми, определенными по опыту создания и эксплуатации ранее построенных вертолетов.

Нагрузки на подредукторную раму определяются силами и моментами несущего винта, массовыми силами, действующими на редуктор, и реактивным моментом от двигателя. Эти нагрузки вызывают растяжение-сжатие стержней подредукторной рамы. Силы в стержнях и нагрузки на узлы крепления к фюзеляжу определяются методами расчета статически неопределимых систем. Число стержней подредукторной рамы — восемь, что на два превышает необходимое для закрепления редуктора. Поэтому она дважды статически неопределима.

Google