Балочное шасси

Балочная схема главного шасси применяется в тех случаях, если компоновка планера вертолета позволяет отказаться от ферменной конструкции шасси. Балочная конструкция стойки шасси представляет собой консольную балку, нагружаемую в верхней части большим изгибающим моментом.

В целях разгрузки стойку подкрепляют подкосами, за счет которых существенно уменьшается корневой изгибающий момент. Подкосы чаще всего являются элементами механизма уборки и выпуска шасси.

Основным отличием балочного шасси (помимо его компактности) является нагружение штока амортизатора, который воспринимает не только осевую, но и продольную и поперечную силы. Поэтому при определенном соотношении между выносом колеса относительно узла крепления шасси к фюзеляжу и расстоянием между буксами при полностью выпущенном штоке возможно заклинивание амортизатора из-за большого момента трения в буксах.

Для исключения поворота колеса относительно амортизационной стойки устанавливается шлиц-шарнир. При отсутствии нагрузки на колесо угол а между звеньями шлиц-шарнира должен быть меньше 150° для исключения заклинивания шлиц-шарнира при обжатии амортизатора. Балочное шасси применяют только в том случае, когда точка опоры колеса вынесена вперед относительно узла крепления опоры шасси.

Google