Рычажное шасси

Если точка опоры колеса смещена по отношению к узлам крепления стойки назад, то использовать балочную схему невозможно, так как это может привести к заклиниванию амортизатора под действием сил трения колеса о грунт или, в общем случае, при действии лобовых сил.

В таких случаях и при необходимости уменьшить высоту опоры шасси применяют рычажную подвеску. Рычажное шасси может иметь три кинематические схемы:

I — амортизатор расположен внутри стойки — шток разгружен от поперечных и продольных нагрузок;
II — амортизатор вынесен из стойки шасси и воспринимает только осевые нагрузки;
III — амортизатор воспринимает осевую силу и изгибающий момент.

Эта схема целесообразна при небольшом ходе штока. Шасси с рычажной подвеской обладает эксплуатационными преимуществами. Более выгодной в компоновочном отношении является схема II, так как позволяет уменьшить высоту шасси, но она более тяжелая.

Google