Амортизация шасси вертолета

Амортизация шасси предназначена для поглощения кинетической энергии ударов при посадке и встрече с неровностями почвы во время движения по земле.

Сущность амортизации состоит в том, что кинетическая энергия вертолета расходуется на «деформирование» амортизационной системы (амортизаторов и пневматиков) и конструкции вертолета (шасси, фюзеляжа).

Эксплуатационная работа затрачивается внешними силами на деформацию пневматиков колес и амортизаторов. Таким образом, чем больше суммарное обжатие амортизатора и пневматика, тем меньшее усилие действует на конструкцию вертолета при одном и том же ударе.

Амортизация должна поглощать эксплуатационную работу с заданной перегрузкой при некотором запасе хода (приблизительно 10% полного обжатия как амортизатора, так и пневматика). При этом эксплуатационная перегрузка должна быть малой, а максимальное усилие достигаться в конце хода амортизации. Амортизация должна поглощать возможные колебания от повторных ударов, не допускать резкой отдачи на обратном ходе, а также отрыва колеса от земли.

Google