Конструкции шасси вертолетов

Главные опоры неубирающегося шасси бывают обычно пирамидального типа, они расположены по обеим сторонам фюзеляжа. Каждая опора состоит из полуоси с колесом, заднего подкоса и двухкамерного амортизатора.

Полуось шасси и задний подкос своими верхними концами крепятся к узлам усиленного шпангоута фюзеляжа. Полуось соединена с узлом фюзеляжа болтовым шарниром, ось которого расположена в горизонтальной плоскости. Задний подкос крепится к узлу на фюзеляже посредством кардана. Амортизационная стойка стыкуется через промежуточные карданы верхним концом с узлом фюзеляжа, а нижним — с полуосью.

Главные опоры шасси снабжены арочными колесами с пневматическим колодочным тормозом. Колесо монтируется на оси на роликовых подшипниках, которые фиксируются распорной втулкой и с обеих сторон колеса закрываются крышками с войлочными пылезащитными кольцами. В корпусе колеса на болтах смонтирован тормозной барабан, а к фланцу полуоси крепится болтами корпус с тормозными колодками, установленными на валиках, при помощи которых регулируются зазоры в тормозах. Под действием сжатого воздуха, поступающего в тормозные цилиндры, колодки прижимаются к барабану, создавая торможение колес.

Передняя опора шасси чаще всего выполняется по рычажной схеме, которая содержит следующие основные детали: цилиндр, шток, плунжер, поворотный кронштейн, шатун и рычаг. На передней опоре шасси установлены два нетормозных колеса. Они смонтированы на оси на роликовых подшипниках и с обоих концов оси затягиваются гайками, которые контрятся болтами. Роликовые подшипники фиксируются распорными втулками и упорными кольцами и с обеих сторон колес закрываются крышками с пылезащитными щитками, которые крепятся болтами.

Google