Пневматика в шасси вертолета
На вертолетах применяются следующие пневматики: баллонные, полубаллонные и высокого давления. Колеса с пневматиками высокого давления, а также арочные колеса имеют большую жесткость, что повышает безопасность при автоколебаниях типа земного резонанса, особенно вертолетов соосной схемы.
Полубаллонные и баллонные пневматики могут эксплуатироваться на неподготовленных посадочных площадках. Колеса — баллоны имеют низкое начальное давление (3 кПа), поэтому отличаются высокой проходимостью. Пневматики практически не имеют гистерезиса. Работа, воспринимаемая ими при обжатии, почти полностью возвращается после снятия нагрузки.
Хвостовая опора предназначена для предохранения лопастей рулевого винта от ударов о землю и уменьшения перегрузок на хвостовую балку. Иногда она выполняется убирающейся, чтобы не мешать загрузке вертолета через грузовой люк. Хвостовая опора состоит из амортизатора, пяты и двух подкосов, выполненных из труб, на концах которых приклепаны узлы крепления опоры к хвостовой балке.