Силовые установки с жидкостно-реактивиыми двигателями

Силовые установки с жидкостно-реактивными двигателями используются в качестве вспомогательных приводов для кратковременного увеличения максимальной скорости полета вертолета. Достоинствами привода являются малые масса и габариты.

Реактивный привод имеет ряд преимуществ перед механическим: сравнительно небольшая масса трансмиссии, в результате чего повышается коэффициент весовой отдачи вертолета; расположение двигателей на концах лопастей несущего винта освобождает объемы в фюзеляже, которые могут быть использованы для размещения полезной нагрузки; сравнительно невысокая стоимость СУ и привода.

Недостатки реактивного привода (кроме/названных): необходимость более жесткой и сложной конструкции лопастей по сравнению с механическим приводом; снижение авторотационных характеристик несущего винта из-за роста профильного сопротивления; сложность обеспечения устойчивой работы двигателей в поле центробежных сил.

Google