Крепление и капотирование двигателей

Двигатели обычно крепятся в передней части к потолку грузовой кабины четырьмя стойками, находящимися в плоскости, примерно перпендикулярной оси двигателя, и в задней части — в одной точке, на сферической опоре редуктора.

При этом осевые силы воспринимаются только задней опорой, а крутящий момент — только передними стойками тандерного типа. Все остальные силы передаются на передние стойки и заднюю опору пропорционально расстоянию до центра тяжести двигателя.

Регулировка соосности двигателя с редуктором достигается изменением длины трех стоек без их разъединения с двигателем и кронштейном потолка (4-я опора при этом не присоединена). Чтобы обеспечить снятие редуктора без демонтажа двигателей, предусмотрено специальное приспособление. При этом исключается надобность в демонтаже переднего крепления, и двигатель остается висеть с задней опорой на приспособлении.

Капотирование двигателей и вентилятора выполняется с целью уменьшения их лобового сопротивления и создания необходимой конфигурации воздухозаборников и выхлопных устройств. Капот состоит из воздухозаборника, капота двигательного отсека, туннеля входа воздуха в вентилятор, капотов вентиляторного, редукторного и концевого отсеков.

Конструкция капота позволяет во внеаэродромных условиях производить обслуживание двигателей, редуктора и всех агрегатов, расположенных в верхней части вертолета. Открывающиеся в стороны крышки двигательного, редукторного и концевого отсеков капота имеют специальные площадки для обслуживания агрегатов.

Площадки открываются при помощи гидроцилиндров или вручную. По соображениям противопожарной безопасности подкапотное пространство делится на отсеки двигателей и редукторный отсек при помощи противопожарных перегородок и экранов. Для предохранения воздухозаборников от обледенения в их носках, смонтирована противообледенительная система.

Google