Воздушная система вертолета

Воздушная (пневматическая) система вертолета предназначена для торможения колес главных опор шасси и герметизации створок дверей грузовой кабины. Система включает в себя баллоны со сжатым воздухом, компрессор, фильтр-отстойник, обратный клапан и автомат давления.

При работе двигателей вертолета воздух от компрессора, установленного на главном.редукторе, поступает через обратный клапан и фильтр-отстойник, где очищается от масла и влаги, в автомат давления, поддерживающий в системе постоянное давление около 5 МПа. От него воздух поступает к редукционному клапану управления тормозами колес главных опор шасси и через запорный кран в бортовой воздушный баллон. При неработающих двигателях воздух от наземного источника через зарядный штуцер и воздушный сетчатый фильтр, очищающий воздух от механических примесей, подается через автомат давления к бортовому воздушному баллону и потребителям.

Торможение колес производится при нажатии на гашетку, расположенную на ручке продольно-поперечного управления. Гашетка нажимает на шток редукционного клапана, и сжатый воздух под давлением, которое зависит от степени перемещения штока, поступает в тормозные цилиндры колес.

При герметизации створок дверей грузовой кабины воздух от запорного крана через фильтр поступает в редуктор и далее через клапаны — в шланги герметизации.

Google