Основные агрегаты воздушной системы вертолета

Компрессор предназначен для сжатия и нагнетания в бортовой баллон воздуха, обеспечивающего работу всех пневматических устройств вертолета.

Фильтр-отстойник служит для очистки воздуха от масла, воды и других примесей. При поступлении воздуха из компрессора во входное отверстие фильтра частицы масла и воды ударяются в отражательный стакан и стекают по нему вниз, а очищенный воздух поступает в систему через выходные отверстия фильтра. После полета через кран сливается конденсат.

Бортовой баллон шаровой формы сварен из двух штампованных полусфер. К верхней полусфере приварен фланец для установки штуцера подвода сжатого воздуха, а к нижней полусфере — фланец для установки крана слива отстоя.

Автомат давления служит для автоматического переключения компрессора с рабочего режима на холостой и обратно. При давлении в бортовом баллоне ниже расчетного возвратный клапан автомата давления отжимается, и воздух из компрессора через сетчатый фильтр поступает в бортовой баллон. После того как давление в баллоне достигнет расчетного значения, поршень автомата давления отжимается, сообщая канал компрессора с атмосферой.

Редуктор понижает давление воздуха и поддерживает постоянное давление в системе. Запорный кран предназначен для перекрытия трубопровода воздушной системы.

Трубопроводы воздушной системы выполнены из коррозионно-стойкой стали и алюминиевых сплавов.

Google