Предотвращение наклепа и сваривания
Основной конструктивный прием предотвращения наклепа и сваривания — создание на сопрягающихся поверхностях радиального или осевого натяга, который резко повышает жесткость узла в целом, уменьшает упругие деформации системы и эффективно тормозит взаимные смещения сопрягающихся поверхностей.
При осевой затяжке с упором ступицы в буртик вала радиальный натяг зависит от типа посадки ступицы на вал. Чем тяжелее условия работы, тем более тугой должна быть посадка. В концевых соединениях применяют затяжку центральным болтом или более сильную затяжку внутренней гайкой. Радиальный натяг обеспечивает прессовая посадка. Устранить возможность появления угловых перемещений сопрягающихся поверхностей и обеспечить беззазорную передачу крутящего момента можно при помощи конических штифтов. Однако соединение при этом получается неразборным.