Летные случаи полета вертолета

Случай I-л — типовой полет. Рассматривается нагружение вертолета на наиболее характерных режимах (полет на крейсерской и максимальной скоростях, висение, разгон, набор высоты, торможение перед посадкой и др.). Этот случай служит для определения прочности основных частей вертолета. Задается относительная продолжительность каждого режима (по отношению к общей продолжительности полета).

Случай II-л — разворот на висении. Рассматривается нагружение в процессе разворота вертолета на висении с большой угловой скоростью. Этот случай является основным по условиям прочности для лопастей и втулки рулевого винта.

Случай III-л — выход из планирования. Рассматривается нагружение вертолета при искривлении траектории полета в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Этот случай является определяющим по условиям прочности при маневре для большинства частей вертолета. Задается скорость, на которой выполняется маневр, и максимальная вертикальная эксплуатационная перегрузка.

Случай IV-л — вход в планирование. Служит в основном для определения прочности креплений различных грузов и частей вертолета.

Случай V-л — вертикальный порыв. Рассматривается нагружение вертолета при воздействии вертикального порыва воздуха при полете в неспокойной атмосфере. Задается скорость порыва. Нагрузки, характерные для этого случая, сравниваются с нагрузками случая III-л и в дальнейшем принимается наибольшая из них.

Случай VI-л — горизонтальный порыв. В этом случае существенно увеличивается тяга рулевого винта, поэтому он является одним из определяющих для фюзеляжа.

Google