Посадочные случаи в полете вертолетов
В нормах задаются способы определения вертикальной скорости снижения вертолета, что необходимо для расчета нагрузок при посадке. Посадочные случаи I-п—VI-п отличаются способом касания вертолетом поверхности земли и величиной составляющих скоростей в этот момент.
1-п — вертикальная посадка с одновременным ударом передними и основными опорами;
II-п — посадка с поступательной скоростью при двух вариантах касания земли: только основными опорами или только передними опорами шасси;
III-п — посадка со сносом (при наличии составляющей скорости вертолета по его поперечной оси);
IV-п — односторонняя посадка — посадка с креном или на наклонную площадку, т. е. с ударом только левыми или только правыми опорами;
V-п — несимметричная посадка с ударом одной из передних и одной из основных опор по диагонали;
VI-п — торможение колеса (посадка вертолета с торможением колес).
Перечисленные случаи являются определяющими не только для шасси, но и для фюзеляжа.
Случай VII-п — аварийная посадка. Требования этого случая нагружения относятся ко всем элементам конструкции, разрушение которых при аварийной посадке угрожает безопасности пассажиров и экипажа. Задаются способы определения нагрузок на соответствующие элементы конструкции, грузы и установки.