Земные случаи эксплуатации вертолетов

Случай I-з — раскрутка несущего и рулевого винтов. Случай может быть определяющим для прочности лопастей и втулки винта, а также трансмиссии.

Случай II-з — падение лопасти на ограничитель свеса. Рассматривается нагружение при ударе об ограничитель свеса падающей под действием собственного веса лопасти, поднятой порывом ветра при медленном вращении несущего винта на стоянке. Случай может быть определяющим для деталей втулки и комлевой части лопасти.

Случай III-з— буксировка вертолета. Назначение этого случая — обеспечение такого конструирования буксирного устройства, при котором в частях вертолета при буксировке не возникает нагрузок, больших, чем в полете и при посадке.

Случай IV-з — ветер на стоянке. Рассматривается нагружение при действии ветра со скоростью 40 м/с. Вертолет находится на стоянке, лопасти пришвартованы.

В НЛГВ содержатся также требования к обеспечению безопасности полета от критических колебаний конструкции (т. е. динамической неустойчивости и резонансных колебаний), к обеспечению безопасности полета по условиям выносливости (включая указания по методике установления ресурса), по значениям коэффициентов безопасности и к испытаниям по проверке соответствия положениям НЛГВ, относящимся к прочности.

Google