Вертолеты и классификация
Вертолеты двухвинтовой соосной схемы
Вертолеты двухвинтовой соосной схемы имеют два несущих винта, расположенных на одной оси, с противоположным направлением вращения, за счет чего и компенсируются реактивные моменты. Плоскости вращения винтов удалены друг от друга для предотвращения схлестывания лопастей нижнего и верхнего винтов на всех режимах полета.
Весь текст >>>Вертолеты двухвинтовой поперечной схемы
Вертолеты двухвинтовой поперечной схемы имеют два несущих винта, установленных по бокам фюзеляжа на консолях крыла или фермах. Реактивные моменты уравновешиваются противоположным направлением вращения винтов, которые могут иметь неплохое перекрытие при количестве лопастей не менее 4 шт.
Весь текст >>>Вертолеты двухвинтовой продольной схемы
У вертолетов двухвинтовой продольной схемы реактивный момент компенсируется за счет противоположного направления вращения винтов, которые расположены один за другим вдоль фюзеляжа. Несущие винты располагаются с перекрытием, причем задний винт имеет превышение, чтобы уменьшить вредное влияние на него потока от переднего винта.
Весь текст >>>Обзор схем вертолетов
Схема вертолета характеризуется числом расположением аэродинамических (иногда и газодинамических) средств, служащих для балансировки и управления (вертолетом относительно трех осей на всех характерных режимах полета (вертикальные взлет и посадка, висение, полет с поступательной скоростью, посадка на авторотации), и способами их управления.
Весь текст >>>Категории современных вертолетов
К настоящему времени установились следующие массовые категории вертолетов:
Легкий связной – Грузоподъемность 0,3 т. Взлетная масса 1,5-2,0 т.
Легкий многоцелевой – Грузоподъемность 1-1,5 т. Взлетная масса 3,5 т.
Легкий транспортный – Грузоподъемность 3-4 т. Взлетная масса 10-12 т.
Средний транспортный – Грузоподъемность 6-10 т. Взлетная масса 20-30 т.
Тяжелый транспортный – Грузоподъемность 20 т. Взлетная масса 50 т.