Переменные нагрузки и ресурс вертолета

Нагружение фюзеляжа вертолета

Нормальной скоростной перегрузкой называют отношение подъемной силы к весу вертолета. В горизонтальном прямолинейном полете радиус кривизны обращается в бесконечность (прямолинейную траекторию можно рассматривать как участок окружности бесконечно большого радиуса).

Весь текст >>>

Нагружение лопастей несущих винтов

На лопасть несущего винта действуют переменные аэродинамические силы, вызывающие ее колебания и появление в сечениях лонжерона переменных напряжений, вызывающих усталостную повреждаемость. Поэтому возникает задача снижения переменных нагрузок и повышения сопротивления усталости лопастей.

Весь текст >>>

Способы увеличения ресурса вертолета

В других статьях уже отмечалась большая экономическая целесообразность повышения ресурса. Сведения, приведенные в этой рубрике нашего сайта, позволяют выявить конкретные направления способов увеличения ресурсов вертолетов и их элементов конструкции.

Весь текст >>>

Надежность конструкции вертолетов

Классически определенное значение ресурса вертолета получено без учета влияния некоторых дополнительных факторов. Чтобы принять их во внимание, в НЛГВ вводят коэффициенты надежности, один из которых учитывает возможные отклонения истинного закона суммирования повреждаемостей от принятого, а второй коэффициент служит для учета особенностей нагружения каждого экземпляра конструкции.

Они могут быть вызваны отклонениями при его изготовлении и некоторой разницей применения каждого экземпляра вертолета данного типа. Кроме того, первый коэффициент учитывает погрешности определения напряжений при испытаниях, а второй коэффициент учитывает разброс значений долговечности.

Хотя при расчете ресурса элементов конструкции и моделей вертолета принимается долговечность наихудшего из испытанных объектов, в общей массе продукции серийного завода может быть экземпляр, имеющий меньшую долговечность. Вероятность такого отклонения учитывается при выборе значения отношения этих двух коэффициентов.

Оно устанавливается в зависимости от числа испытанных объектов и принимается тем меньше, чем больше проведено испытаний. Окончательно безопасное значение ресурса определяется с учетом опыта эксплуатации и по мере накопления соответствующих экспериментальных данных значение ресурса уточняется. Обычно проводятся конструктивные и технологические доработки, что позволяет повышать значение ресурса.

Весь текст >>>

Зависимость долговечности от режимов полета

Переменные нагрузки существенно зависят от режима полета. Поэтому нагрузки (напряжения) измеряются на различных режимах, которые могут быть в условиях эксплуатации и указаны в НЛГВ.

Весь текст >>>

Google