Конструкции деталей и узлов
Клеевые и сварные соединения
Сварные соединения мало используются в вертолетостроении.
Клеевые соединения широко применяются в вертолетостроении. Они не вносят концентрации напряжений в соединение, обеспечивают высокое качество поверхности соединения и его герметичность, не ослабляют соединение отверстиями или термическими воздействиями.
Весь текст >>>Болтовые соединения
Болтовыми соединениями являются фланцевые стыки валов трансмиссии, крепление наконечника к прессованному лонжерону лопасти несущего винта, соединение картера главного редуктора с рамой и др. Для правильной работы болтовое соединение должно быть разгружено от изгиба и среза.
Весь текст >>>Заклепочные соединения
Заклепочные соединения широко применяются в вертолетостроении. Они позволяют соединять детали из разнородных материалов, исключают присущее сварке ухудшение структуры материала в области шва из-за термического воздействия. Заклепочные соединения работают на срез. Для этого заклепка должна быть установлена в отверстии без зазора.
Весь текст >>>Типы соединений элементов конструкции вертолетов
Соединения бывают неразъемные и разъемные. К неразъемным относятся соединения обшивки с силовым набором фюзеляжа, крыла и оперения; фланцевые стыки валов трансмиссии; крепление рамы главного редуктора к фюзеляжу и др.
Весь текст >>>Конструктивные способы упрочнения деталей
Уменьшение концентрации напряжений. Если устранить концентраторы напряжений полностью невозможно, то следует заменять силовые концентраторы умеренно действующими. Концентраторы следует удалять из наиболее напряженных участков и по возможности переносить в зоны наименьших напряжений.
Весь текст >>>