Взлетно-посадочные устройства

Расчет шасси на прочность

Силы, действующие на шасси при посадке, определяются прежде всего вертикальной и горизонтальной составляющими скорости вертолета в момент касания земли.

Как показывает практика, при нормальной посадке с работающими двигателями, выполняемой квалифицированным летчиком в благоприятных условиях, вертикальная скорость невелика.

Весь текст >>>

Амортизаторы низкого и высокого давления

Двухкамерный амортизатор имеет камеру низкого давления, цилиндр которой является штоком камеры высокого давления. Эти камеры обеспечивают устранение поперечных колебаний и амортизацию вертолета. Кроме того, камеры низкого давления делают шасси более «мягкими» при рулении вертолета.

Весь текст >>>

Трудности проектировки шасси

Одной из основных трудностей, возникающих при проектировании шасси вертолета, является обеспечение, необходимого демпфирования амортизационной стойки. Если размеры отверстий, через которые протекает гидросмесь при работе амортизатора, выбирать с учетом условий земного резонанса, то, как правило, работа амортизатора при посадке будет неудовлетворительной (слишком большие усилия при ударе о землю).

Весь текст >>>

Плунжерный амортизатор с клапаном торможения обратного хода

На вертолетах в основном применяются жидкостно-газовые и пружинные амортизаторы. В жидкостно-газовых амортизаторах одновременно работают газ (азот) и жидкость (АМГ-10). При обжатии амортизатора жидкость с большой скоростью протекает по калиброванным отверстиям, которые при этом создают гидравлическое сопротивление.

Весь текст >>>

Поглотители энергии в амортизационной системе

В качестве поглотителя кинетической энергии используют амортизаторы и авиационные колеса. Для всех типов амортизаторов обязательно наличие упругого и демпфирующего элементов. Назначение упругого элемента амортизации — аккумулирование части воспринимаемой кинетической энергии, для того чтобы восстановить исходное рабочее состояние амортизатора.

Весь текст >>>

Google