Взлетно-посадочные устройства

Система уборки и выпуска шасси

Вопрос о целесообразности использования убирающегося в полете шасси рассматривается при сравнении потребной тяги для поддержания в полете разницы в массе убирающегося (включая систему уборки) и неубирающегося шасси и потребной тяги для преодоления аэродинамического сопротивления неубирающегося шасси на режиме крейсерской скорости полета.

Весь текст >>>

Пневматика в шасси вертолета

На вертолетах применяются следующие пневматики: баллонные, полубаллонные и высокого давления. Колеса с пневматиками высокого давления, а также арочные колеса имеют большую жесткость, что повышает безопасность при автоколебаниях типа земного резонанса, особенно вертолетов соосной схемы.

Весь текст >>>

Конструкции шасси вертолетов

Главные опоры неубирающегося шасси бывают обычно пирамидального типа, они расположены по обеим сторонам фюзеляжа. Каждая опора состоит из полуоси с колесом, заднего подкоса и двухкамерного амортизатора.

Весь текст >>>

Посадка вертолета и нагрузки на шасси

При посадочном ударе наряду с вертикальным компонентом в плоскости площади могут возникнуть компоненты силы, которая возникает при наличии горизонтального компонента скорости. Колесо шасси в начале посадки не вращается, поэтому при касании возникает сила трения невращающегося колеса о поверхность. В дальнейшем под действием этой силы колесо раскручивается, и сила обращается в нуль.

Весь текст >>>

Расчет шасси на прочность при отказе двигателя

При отказе двигателя на вертолете с полозковым шасси или при посадке на воду на баллонеты возникает ситуация, очень похожая на посадку при плохих погодных условиях или при недостаточном опыте пилота. Следует учитывать, что при при вертикальном снижении на режиме авторотации, вертикальная скорость достигает такой величины, что вертолет неминуемо должен разрушиться.

Весь текст >>>

Google