Вертолеты с крылом и винтокрылы

Рост скорости вертолета ограничен срывом потока с отступающей лопасти несущего винта. Для увеличения скорости полета необходимо разгрузить несущий винт. Это осуществляется постановкой крыла на вертолет или использованием дополнительных тянущих двигателей.

Весь текст >>>

Многовинтовые вертолеты

К группе многовинтовых относится вертолеты, имеющие больше двух несущих винтов. Реактивные моменты уравновешиваются за счет вращения несущих винтов попарно в разные стороны или наклона вектора тяга каждого винта в нужном направлении.

Весь текст >>>

Вертолеты с перекрещивающимися несущими винтами

Несущие винты расположены по бокам фюзеляжа, а их оси наклонены наружу. Из-за наклона винтов реактивные моменты уравновешиваются только относительно вертикальной оси, а их проекции относительно поперечной оси складываются, образуя момент тангажа, что необходимо учитывать при расчете продольной устойчивости.

Весь текст >>>

Вертолеты двухвинтовой соосной схемы

Вертолеты двухвинтовой соосной схемы имеют два несущих винта, расположенных на одной оси, с противоположным направлением вращения, за счет чего и компенсируются реактивные моменты. Плоскости вращения винтов удалены друг от друга для предотвращения схлестывания лопастей нижнего и верхнего винтов на всех режимах полета.

Весь текст >>>

Вертолеты двухвинтовой поперечной схемы

Вертолеты двухвинтовой поперечной схемы имеют два несущих винта, установленных по бокам фюзеляжа на консолях крыла или фермах. Реактивные моменты уравновешиваются противоположным направлением вращения винтов, которые могут иметь неплохое перекрытие при количестве лопастей не менее 4 шт.

Весь текст >>>

Google