Способы увеличения ресурса вертолета

В других статьях уже отмечалась большая экономическая целесообразность повышения ресурса. Сведения, приведенные в этой рубрике нашего сайта, позволяют выявить конкретные направления способов увеличения ресурсов вертолетов и их элементов конструкции.

Весь текст >>>

Надежность конструкции вертолетов

Классически определенное значение ресурса вертолета получено без учета влияния некоторых дополнительных факторов. Чтобы принять их во внимание, в НЛГВ вводят коэффициенты надежности, один из которых учитывает возможные отклонения истинного закона суммирования повреждаемостей от принятого, а второй коэффициент служит для учета особенностей нагружения каждого экземпляра конструкции.

Они могут быть вызваны отклонениями при его изготовлении и некоторой разницей применения каждого экземпляра вертолета данного типа. Кроме того, первый коэффициент учитывает погрешности определения напряжений при испытаниях, а второй коэффициент учитывает разброс значений долговечности.

Хотя при расчете ресурса элементов конструкции и моделей вертолета принимается долговечность наихудшего из испытанных объектов, в общей массе продукции серийного завода может быть экземпляр, имеющий меньшую долговечность. Вероятность такого отклонения учитывается при выборе значения отношения этих двух коэффициентов.

Оно устанавливается в зависимости от числа испытанных объектов и принимается тем меньше, чем больше проведено испытаний. Окончательно безопасное значение ресурса определяется с учетом опыта эксплуатации и по мере накопления соответствующих экспериментальных данных значение ресурса уточняется. Обычно проводятся конструктивные и технологические доработки, что позволяет повышать значение ресурса.

Весь текст >>>

Зависимость долговечности от режимов полета

Переменные нагрузки существенно зависят от режима полета. Поэтому нагрузки (напряжения) измеряются на различных режимах, которые могут быть в условиях эксплуатации и указаны в НЛГВ.

Весь текст >>>

Увеличение ресурса вертолета

Для основных частей вертолета устанавливается ресурс по условиям выносливости, т. е. допустимое время эксплуатации из условия практического отсутствия усталостного разрушения. Как правило, он исчисляется в часах полета вертолета.

Весь текст >>>

Долговечность поверхностей деталей вертолета

Наибольшие напряжения, как правило, возникают в поверхностном слое детали. Поэтому особое значение имеет его состояние. Дефекты, вызванные обработкой (следы резца, микроштрихи от шлифования и т. п.), являются концентраторами напряжений. Поэтому долговечность существенно зависит от качества поверхности.

Весь текст >>>

Google