Лопасти винта вертолета из композиционных материалов

В настоящее время широко используются лопасти из композиционных материалов. Они имеют следующие преимущества: возможность создавать и точно выдерживать при изготовлении оптимальную форму профиля лопасти; значительно большие ресурс и надежность вследствие большей удельной прочности материала и нечувствительности к концентраторам напряжений; медленное и ограниченное распространение усталостных трещин; высокую коррозионную стойкость; внутреннее демпфирование, полезное для поглощения энергии колебаний; высокую технологичность и меньшую трудоемкость изготовления.

Весь текст >>>

Лопасти с прессованным лонжероном

Лопасти с прессованным лонжероном применяются на вертолетах Ми-2, Ми-8, Ми-24. Лопасти имеют прессованный лонжерон из алюминиевого сплава, представляющий собой пустотелую балку с внутренним контуром постоянного сечения.

Весь текст >>>

Лопасти вертолета Ми-26

Обшивка является наиболее нагруженным элементом конструкции хвостового отсека. Она передает на лонжерон центробежную силу отсека, изгибающие моменты, создаваемые аэродинамическими и инерционными силами, и деформируется в зоне прикрепления вместе с лонжероном.

Вертолет Ми-26 оснащен лопастями смешанной конструкции, которые имеют стальной лонжерон со стеклопластиковым каркасом.

Весь текст >>>

Деформации лопастей

Упругие изгибные деформации лопасти в плоскости вращения таковы, что задняя кромка лопасти, находящаяся на наибольшем удалении от оси жесткости, испытывает значительные сжимающие усилия, особенно на режимах раскрутки несущего винта.

Весь текст >>>

Отсеки цельнометаллических лопастей вертолетного винта

Отсек цельнометаллической лопасти со стальным трубчатым лонжероном состоит из носовой и хвостовой частей, закрепленных на лонжероне. Основа носовой части отсека — обшивка, имеющая подсечку для укладки пакета электрического противообледенителя.

Весь текст >>>

Google