Бафтинг и капотирование

Плохо обтекаемые части вертолета (втулка с автоматом перекоса, некоторые элементы фюзеляжа) создают неупорядоченные возмущения воздушной среды. Они воздействуют на стабилизатор, киль или рулевой винт, вызывая на них пульсирующие аэродинамические нагрузки, которые в свою очередь порождают колебания фюзеляжа. Такой тип вибраций называется бафтингом.

Весь текст >>>

Снижение уровня вибраций вертолета

Для снижения уровня вибраций при конструировании вертолета следует обеспечить путем подбора жесткостных характеристик фюзеляжа возможно большую разность между заданной круговой частотой возбуждающих сил и ближайшими собственными частотами изгибных в вертикальной плоскости и изгибно-крутильных поперечных колебаний.

Весь текст >>>

Нормальные вибрации

Переменная по азимуту аэродинамическая нагрузка, действующая на лопасть несущего винта вертолета, а также инерционные силы, возникающие при колебаниях лопасти, вызывают соответствующие динамические реакции на втулке.

Весь текст >>>

Силы и моменты на втулке винта

Силу или момент, передающийся с лопасти вертолетного винта на втулку, на установившемся режиме полета можно представить в виде суммы гармоник — синусоид с различными круговыми частотами, кратными угловой скорости несущего винта.

Весь текст >>>

Типы вибраций конструкции вертолетов

Вибрации фюзеляжа приводят к нежелательным или даже недопустимым последствиям. Большие по величине вибрации вредно влияют на членов экипажа и пассажиров. Они могут вызвать преждевременный выход из строя установленных в фюзеляже приборов, оборудования и др.

Весь текст >>>

Google