Центральная часть фюзеляжа вертолета
Центральная часть фюзеляжа образует грузовую кабину вертолета. Она состоит из бортовых панелей, силового пола, потолка и отсека главного редуктора.
Весь текст >>>Стыковочные шпангоуты
Носовая часть вертолета соединяется с центральной при помощи стыковочных шпангоутов, которые являются разновидностью усиленных шпангоутов. Они передают нагрузку, воспринимаемую продольным набором и обшивкой, от одного отсека к другому.
Весь текст >>>Носовая часть фюзеляжа вертолета
Носовая часть фюзеляжа вертолета представляет собой самостоятельный отсек, в котором размещены кабина экипажа, органы управления, приборы и оборудование.
Весь текст >>>Элементы конструкции фюзеляжей
Особенностью фюзеляжей вертолетов является то, что на них замыкаются большие реактивные крутящие моменты от несущих винтов и момент относительно поперечной оси вертолета, сильно нагружающие фюзеляж.
У вертолетов одновинтовой схемы этот момент передается на фюзеляж от подредукторной рамы и уравновешивается тягой рулевого винта. У двухвинтовых вертолетов продольной схемы реактивные моменты от обоих несущих винтов уравновешиваются на фюзеляже, изгибая его в горизонтальной плоскости.
Фюзеляжи одновинтовых вертолетов с рулевым винтом имеют хвостовую балку, на которой крепится хвостовой редуктор с винтом. Основными элементами фюзеляжа балочной конструкции являются продольный набор — лонжероны и стрингеры, поперечный набор — шпангоуты, обшивка.
Весь текст >>>Монокок вертолета
Разновидностью моноблочной конструктивно-силовой схемы является монокок. Монокок из однородного материала предусматривает наличие лишь двух элементов: обшивки и шпангоутов. Все силы и моменты воспринимает обшивка.
Весь текст >>>