Вертолеты двухвинтовой продольной схемы

У вертолетов двухвинтовой продольной схемы реактивный момент компенсируется за счет противоположного направления вращения винтов, которые расположены один за другим вдоль фюзеляжа. Несущие винты располагаются с перекрытием, причем задний винт имеет превышение, чтобы уменьшить вредное влияние на него потока от переднего винта.

Весь текст >>>

Обзор схем вертолетов

Схема вертолета характеризуется числом расположением аэродинамических (иногда и газодинамических) средств, служащих для балансировки и управления (вертолетом относительно трех осей на всех характерных режимах полета (вертикальные взлет и посадка, висение, полет с поступательной скоростью, посадка на авторотации), и способами их управления.

Весь текст >>>

Тенденции дальнейшего развития

Развитие вертолетостроения в последние годы характеризуется значительным увеличением производства гражданских вертолетов в результате расширения областей их применения.

В первую очередь это связано с использованием вертолетов для обслуживания разведки и добычи нефти в труднодоступных районах и на море, а также в транспортных перевозках, строительстве линейных сооружений (газопроводов, линий электропередач) и т. д.

Весь текст >>>

Категории современных вертолетов

К настоящему времени установились следующие массовые категории вертолетов:

Легкий связной – Грузоподъемность 0,3 т. Взлетная масса 1,5-2,0 т.
Легкий многоцелевой – Грузоподъемность 1-1,5 т. Взлетная масса 3,5 т.
Легкий транспортный – Грузоподъемность 3-4 т. Взлетная масса 10-12 т.
Средний транспортный – Грузоподъемность 6-10 т. Взлетная масса 20-30 т.
Тяжелый транспортный – Грузоподъемность 20 т. Взлетная масса 50 т.

Весь текст >>>

Развитие вертолетостроения

В послевоенном развитии вертолетостроения можно выделить два основных направления — увеличение грузоподъемности и улучшение летно-технических и экономических характеристик.

Весь текст >>>

Google