Крепление и капотирование двигателей

Двигатели обычно крепятся в передней части к потолку грузовой кабины четырьмя стойками, находящимися в плоскости, примерно перпендикулярной оси двигателя, и в задней части — в одной точке, на сферической опоре редуктора.

При этом осевые силы воспринимаются только задней опорой, а крутящий момент — только передними стойками тандерного типа. Все остальные силы передаются на передние стойки и заднюю опору пропорционально расстоянию до центра тяжести двигателя.

Регулировка соосности двигателя с редуктором достигается изменением длины трех стоек без их разъединения с двигателем и кронштейном потолка (4-я опора при этом не присоединена). Чтобы обеспечить снятие редуктора без демонтажа двигателей, предусмотрено специальное приспособление. При этом исключается надобность в демонтаже переднего крепления, и двигатель остается висеть с задней опорой на приспособлении.

Капотирование двигателей и вентилятора выполняется с целью уменьшения их лобового сопротивления и создания необходимой конфигурации воздухозаборников и выхлопных устройств. Капот состоит из воздухозаборника, капота двигательного отсека, туннеля входа воздуха в вентилятор, капотов вентиляторного, редукторного и концевого отсеков.

Конструкция капота позволяет во внеаэродромных условиях производить обслуживание двигателей, редуктора и всех агрегатов, расположенных в верхней части вертолета. Открывающиеся в стороны крышки двигательного, редукторного и концевого отсеков капота имеют специальные площадки для обслуживания агрегатов.

Площадки открываются при помощи гидроцилиндров или вручную. По соображениям противопожарной безопасности подкапотное пространство делится на отсеки двигателей и редукторный отсек при помощи противопожарных перегородок и экранов. Для предохранения воздухозаборников от обледенения в их носках, смонтирована противообледенительная система.

Весь текст >>>

Силовые установки с жидкостно-реактивиыми двигателями

Силовые установки с жидкостно-реактивными двигателями используются в качестве вспомогательных приводов для кратковременного увеличения максимальной скорости полета вертолета. Достоинствами привода являются малые масса и габариты.

Весь текст >>>

Силовая установка с пульсирующими воздушно-реактивными двигателями

К достоинствам такого рода силовых установок вертолетов относятся способность создавать статическую тягу (при нулевой скорости набегающего потока), меньший, чем у прямоточного двигателя, расход горючего, сравнительно небольшой мидель и малая удельная масса.

Весь текст >>>

Силовая установка с реактивным приводом несущего винта

СУ с реактивным приводом несущего винта с прямоточными двигателями на концах лопастей. Одним из вариантов является применение прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД) на концах лопастей. Не останавливаясь очень уж подробно на принципе работы этих двигателей, отметим их достоинства и недостатки.

Весь текст >>>

Силовая установка с механическим газотурбиным двигателем

На вертолетах применяются два типа газотурбинных двигателей: с обычной системой вращающихся частей и со свободной турбиной.

Отличие ГТД со свободной турбиной состоит в том, что кроме газовой турбины, сидящей на одном валу с компрессором, у него имеется вторая (свободная) турбина, расположенная за первой турбиной и закрепленная на валу, не имеющем механической связи с валом компрессора и первой турбины.

Весь текст >>>

Google

click here to view the source of the post