Амортизация шасси вертолета

Амортизация шасси предназначена для поглощения кинетической энергии ударов при посадке и встрече с неровностями почвы во время движения по земле.

Весь текст >>>

Рычажное шасси

Если точка опоры колеса смещена по отношению к узлам крепления стойки назад, то использовать балочную схему невозможно, так как это может привести к заклиниванию амортизатора под действием сил трения колеса о грунт или, в общем случае, при действии лобовых сил.

Весь текст >>>

Балочное шасси

Балочная схема главного шасси применяется в тех случаях, если компоновка планера вертолета позволяет отказаться от ферменной конструкции шасси. Балочная конструкция стойки шасси представляет собой консольную балку, нагружаемую в верхней части большим изгибающим моментом.

В целях разгрузки стойку подкрепляют подкосами, за счет которых существенно уменьшается корневой изгибающий момент. Подкосы чаще всего являются элементами механизма уборки и выпуска шасси.

Основным отличием балочного шасси (помимо его компактности) является нагружение штока амортизатора, который воспринимает не только осевую, но и продольную и поперечную силы. Поэтому при определенном соотношении между выносом колеса относительно узла крепления шасси к фюзеляжу и расстоянием между буксами при полностью выпущенном штоке возможно заклинивание амортизатора из-за большого момента трения в буксах.

Для исключения поворота колеса относительно амортизационной стойки устанавливается шлиц-шарнир. При отсутствии нагрузки на колесо угол а между звеньями шлиц-шарнира должен быть меньше 150° для исключения заклинивания шлиц-шарнира при обжатии амортизатора. Балочное шасси применяют только в том случае, когда точка опоры колеса вынесена вперед относительно узла крепления опоры шасси.

Весь текст >>>

Конструкция шасси вертолета. Ферменные шасси

Конструкция шасси зависит от положения колера относительно узла подвески опоры на фюзеляже или крыле, места уборки, длины опоры стойки и кинематической схемы уборки. Опоры шасси могут быть ферменной, балочной или рычажной конструкции.

Весь текст >>>

Шасси с носовым колесом

Основные параметры шасси с носовым колесом: расстояние от переднего колеса до центра тяжести вертолета; расстояние от колес главных опор шасси до центра тяжести вертолета, база, колея, угол опрокидывания, высота шасси, противокапотажный угол.

Весь текст >>>

Google